Студенты МГУТУ им. Разумовского представили инновационные предложения и творческие идеи по решению конкретных бизнес-задач

6 июля в Московском государственном университете технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ) состоялся Всероссийский научно-инновационный форум «Молодёжь и технологический прорыв России: наука-бизнес-образование-2020». В мероприятии приняли участие депутаты Госдумы РФ, представители Министерства науки и высшего образования РФ, учёные-академики РАН, индустриальные партнёры, преподаватели вуза. Студенты выпускных курсов МГУТУ им. Разумовского перед экспертным сообществом защищали свои бизнес-идеи, направленные на решение конкретных производственных задач. Подобные мероприятия, по традиции, университет проводит в завершении учебного года.

«Проектная работа, успешно интегрированная в образовательные технологии в МГУТУ им. Разумовского, позволяет студентам осваивать компетенции, необходимые для обеспечения технологического прорыва в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности, — отметила ректор вуза Валентина Иванова, открывая работу форума. — В этом учебном году 1425 студентов нашего университета подготовили 214 проектов, 8 из них – в виде стартапов, подано также 14 заявок на получение патента».

Приветствуя участников форума, зампредседателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко отметил необходимость поддержки молодёжных экономических инициатив. «Технологический прорыв – не желаемая цель для нашей страны, а необходимость. В условиях такой скорости мирового инновационного развития, мы можем уверенно выйти на передовые позиции в ближайшие 10 лет. И должны сделать это развитие ведущим драйвером для страны», — заключил он.

Со стороны научного сообщества работу форума прокомментировал академик РАН, научный руководитель ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова Андрей Лисицын. «Проекты студентов имеют серьёзную научную базу. Большинство из них посвящены технологиям производства и переработки продуктов питания, — отметил учёный. — Наша основная задача – разрабатывать и производить здоровую и сбалансированную продукцию. Тем самым мы должны увеличить продолжительность жизни населения».

Филипп Копылов, директор института клинической медицины им. Н.В. Склифосовского Первого МГМУ им. И.М. Сеченова выразил благодарность ректору МГУТУ им. Разумовского Валентине Ивановой за многолетнее сотрудничество в разработке проектов. «Наше будущее за совместными инициативами. Работая над общим проектом, молодые специалисты объединяют свои усилия. Такая работа приносит положительный эффект, позволяет расширять границы прогресса».

О том, что повестка форума соответствует современным запросам экономики и требованиям руководства страны говорил замдиректора Департамента молодёжной политики Минобрнауки РФ Антон Егоров. «Нужно уделить как можно больше внимания созданию стартапов на базе университета. Мы сможем кратно расти с такими перспективами и возможностями. Сочетание предпринимательских компетенций с наукой дают мощное инновационное развитие».

От имени президента Российской академии образования Юрия Зинченко участников форума поприветствовал его заместитель Игорь Павлов. «Мы с большим вниманием следим за развитием образовательных инновационных технологий. Данный форум этому и посвящён, — подчеркнул эксперт. — По нашему мнению, компетенции будущего связаны с тремя базовыми процессами: это исследовательская деятельность, процессы стратегирования и проектирования. Когда еще в студенческое время, мы погружаем ребят в эти три процесса, в условиях командной многопозиционной коммуникации, то это меняет их анторопологический статус. Иными словами, молодые специалисты приобретают необходимые на рынке труда навыки и не растеряются при выходе из вуза».

В течение нескольких часов участники форума представляли экспертному сообществу свои проекты с  решением конкретных бизнес-задач. В разработке каждого из них участвовали студенты разных направлений подготовки: технологи, экономисты, маркетологи, рекламщики, бухгалтеры. Цель проектной работы – подготовить специалистов нового класса, способных мыслить креативно, придумывать инновационные, прорывные решения в рамках развития отраслей нового технологического уклада.

В ходе работы форума эксперты голосовали за лучшие студенческие проекты. Из 40 работ, представляемых в тематических вебинарных комнатах, в финал вышли 10. Эксперты выбирали лучшие проекты путем голосования по нескольким критериям: актуальность работы, научно-техническая новизна, конкурентные преимущества и коммерческие перспективы бизнес-идеи. Итоги Всероссийского научно-инновационного форума «Молодёжь и технологический прорыв России: наука-бизнес-образование-2020» будут подведены 10 июля.